Старый 06.02.2015, 23:23   #1
Eternity
Администратор
 
Аватар для Eternity
 
Регистрация: 21.11.2014
Сообщений: 2,965
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 86 раз(а) в 80 сообщениях
Настроение: Daring
Репутация: 107
По умолчанию системы охлаждения (кулеры) процессоров

Процессорные кулеры

От обычных, боксовых

(тот, что прилагается к процессору заводом-изготовителем), которые зачастую сделаны из алюминия. До флагманов индустрии - Thermalright SI-128 SE, TT Big Typhoon,

Scythe Ninja,

ZEROtherm Nirvana NV120

с тепловыми трубками. Приобретая хороший кулер - вы не не столько подчёркиваете свой статус, сколько обеспечиваете себе комфортные условия для работы (или игры) за компьютером, продлеваете срок службы компонентов, избавляетесь от беспокойства о перегреве горячих узлов и нестабильности системы в неподходящий момент . Преимущества весомы и очевидны .

Брусок меди (подложка), сквозь который проходят тепловые трубки (трубки из меди, заполненные жидкостью с низкой температурой кипения, главное достоинство которых - высокая теплопроводность) . ТТ (тепловые трубки) переносят тепло от чипа на несколько сантиметров от платы, где удобнее разместить громоздкую часть радиатора - частокол алюминиевых пластин, нанизанных на трубки . Завершает композицию вентилятор, нагнетающий воздушный поток в рёбра радиатора . Это самый распространённый вариант конструкции высокопроизводительного кулера .
Eternity вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2015, 23:23   #2
Eternity
Администратор
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Eternity
 
Регистрация: 21.11.2014
Сообщений: 2,965
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 86 раз(а) в 80 сообщениях
Настроение: Daring
Репутация: 107
По умолчанию Re: системы охлаждения (кулеры) процессоров

Охлаждение видеокарт

Видеопроцессоры успешно догнали и даже перегнали центральный процессор по тепловыделению. Компании, разрабатывающие нынешние видеокарты, прибегают к сложным техническим решениям, чтобы удерживать температуру видеочипов в рамках допустимых норм.

Особенности места жительства видеокарты в системном блоке накладывают массу ограничений на систему охлаждения (как, например, главное препятствие - невозможность увеличивать размеры радиатора из-за соседства слотов расширения) - отсюда трудности в разработке видеокулеров, их причудливые формы, более низкая эффективность (в сравнении с СО процессоров) . Выбор "правильного" кулера для видеокарты не так широк, удачных моделей немного .
Наиболее известные примеры СО для видеокарт - Arctic Cooling Accelero XTREME Plus

, GELID Solutions ICY VISION,

Thermalright Shaman, Zalman VF3000 , в приблизительном порядке убывания эффективности .
Практика показывает, что пассивные (безвентиляторные) варианты охлаждения видеокарт должны уйти в прошлое, как неэффективные . Но производители всё же частенько грешат, устанавливая пассивные СО на самые дешёвые модели, тем самым значительно сокращая их жизненный цикл .
Eternity вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2015, 23:24   #3
Eternity
Администратор
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Eternity
 
Регистрация: 21.11.2014
Сообщений: 2,965
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 86 раз(а) в 80 сообщениях
Настроение: Daring
Репутация: 107
По умолчанию Re: системы охлаждения (кулеры) процессоров

Радиаторы, устанавливаемые на мосты материнской платы

материнская плата

уже оборудована сложной системой охлаждения


распространён вариант охлаждения узлов материнки - небольшие алюминиевые радиаторы, отдельно на каждую горячую точку . Охлаждение по минималистскому принципу разумной достаточности .

Для любителей надёжного охлаждения предлагается альтернативные радиаторы для мостов - Thermalright HR-05 для NB, Thermalright HR-09 для PWM,

например .



Eternity вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2015, 23:24   #4
Eternity
Администратор
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Eternity
 
Регистрация: 21.11.2014
Сообщений: 2,965
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 86 раз(а) в 80 сообщениях
Настроение: Daring
Репутация: 107
По умолчанию Re: системы охлаждения (кулеры) процессоров

Корпусные вентиляторы


8 см., 9.2 см., 12 см., а также 14см - самые распространённые размеры корпусных вентиляторов


Размер вентилятора, который вам понадобится (для улучшения продувки корпуса или на случай, когда вы исправляете недоработку сборщиков компьютера - покупаете и привинчиваете неустановленный ими вентилятор), диктует корпус, а именно - посадочное место . На посадочное место с размерами 80х80мм не удастся навесить 120-миллиметровый вентилятор . Что ещё необходимо знать о корпусных вентиляторах ? Самый важный параметр (после диаметра) - скорость вращения лопастей крыльчатки, от которой немало зависит производимый вентилятором шум (dBA) и, разумеется, количество кубических футов (CFM) прокачиваемого им воздуха . Производители выпускают множество разнообразных вариаций, от 600 об/мин. до 2800 об/мин., с лопастями замысловатой формы, из различных пластмасс . Один из тихих 12см. корпусных - Scythe S-FLEX S-FDB 120mm Quiet FAN, например


В вопросе продувки корпуса компьютера всё относительно просто - на передней (лицевой) панели корпуса устанавливают 92мм вентилятор на "вдув", на задней стенке, под блоком питания - 92мм на "выдув" (роль второго выдувающего вентилятора выполняет БП) . Не самый изящный вариант, так как для правильной продуваемости системного блока желательно подбирать сумму вентиляторов для примерного равенства вдуваемого в системник воздуха и выдуваемого . Однако этот вариант вполне достаточен для большинства "средних" компьютеров .
В дорогом геймерском корпусе предустановлено до десяти хороших вентиляторов, продуман продув воздуха достаточный для поддержания оптимальных температур высокопроизводительных комплектующих .
Eternity вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 01:59. Часовой пояс GMT +3.

 
 
vBCredits v1.4 Copyright ©2007 - 2008, PixelFX Studios
Рейтинг@Mail.ru